Устав

Устав

развернуть

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі»

Пінскага раёна

 

Новая рэдакцыя

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Центр творчества  детей и молодёжи»

Пинского района

 

Новая редакция

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Пинковичи

2018 г.

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1.1. Государственное учреждение образования «Центр творчества  детей и молодёжи» Пинского района (далее – Центр) зарегистрировано Пинским районным исполнительным комитетом 19 декабря 2014 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрационный номер 290510651.

Настоящая редакция Устава Центра изложена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. Центр создан в соответствии с решением Пинского районного исполнительного комитета от 10 ноября 2009 г. № 933 на базе Пинского районного центра внешкольной работы. Государственное учреждение образования «Пинский районный центр внешкольной работы» переименован  в соответствии со статьёй 231 Кодекса Республики Беларусь об образовании, решением Пинского районного исполнительного комитета от 23.09.2011 № 828, в государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодёжи» Пинского района. Центр действует на принципах бюджетного обеспечения.

  • Учредителем Центра (далее – Учредитель) является Пинский районный исполнительный комитет (далее – Пинский райисполком). Органом государственного управления, который уполномочен Учредителем руководить деятельностью Центра, является Отдел по образованию Пинского райисполкома (далее – Отдел по образования).
  • Наименование учреждения:

на русском языке:

полное: Государственное учреждение образования «Центр творчества  детей и молодёжи» Пинского района;

 сокращенное: Центр творчества детей и молодёжи Пинского района;

на белорусском языке:

полное: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі» Пінскага раёна

сокращенное: Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі  Пінскага раёна

  • Юридический адрес Центра: Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, 225730, д. Пинковичи, ул. Лунинецкая, 13

 Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей и молодёжи, которое осуществляет реализацию программ в области дополнительного образования детей и молодёжи Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, приказами и распоряжениями Органа государственного руководства и настоящим Уставом.

1.6. Тип Учреждения – учреждение дополнительного образования детей и молодежи.

1.7. Вид Учреждения – центр: учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

1.8. Центр обеспечивает получение дополнительного образования детей и молодежи. Центр осуществляет реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по профилям, утвержденных в установленном порядке, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи на дому, организовывать экспериментальную и инновационную деятельность.

1.9. Делопроизводство Центра ведется на русском и белорусском языках в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  • Центр непосредственно подчиняется отделу по образованию Пинского райисполкома, который осуществляет государственный контроль его деятельности. Контроль обеспечения качества образования и соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства могут осуществлять уполномоченные государственные органы.
  • Центр ведет статистическую отчетность в соответствии с установленными государственными органами статистики формами и документацию согласно действующим инструкциям и номенклатуре дел для учреждения дополнительного образования. Письменная отчетность предоставляется в органы управления образованием, иные государственные органы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.12. В целях содействия развитию образовательной, материальной и технической базы Центр может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в соответствии с законодательством о лицензировании.

1.13.Устав Центра, изменения и дополнения в Устав утверждаются его учредителем.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Центр является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Центр выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности Центр руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3. Целью деятельности Центра является обеспечение условий, направленных на:

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие развитие личности учащегося;

формирование и развитие творческих способностей учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;

адаптацию учащихся к жизни в обществе;

организацию свободного времени;

профессиональную ориентацию.

2.4. Предметом деятельности Центра является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательного процесса и методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Центра реализует следующие задачи:

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся знаний, умений, навыков, способствующих развитию личности, способностей и склонностей;

создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося, профессионального самоопределения;

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям.

формирование эстетической и экологической культуры;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации образовательного процесса.

2.6. Основными направлениями деятельности Центра являются:

реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных в установленном порядке;

сотрудничество с детскими и молодёжными общественными объединениями, организациями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участие в разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования, научно-педагогических исследованиях в области дополнительного образования детей и молодёжи, их внедрение в практику работы Центра;

содействие повышению профессионального уровня педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности, содействие его трансляции и внедрению в практику;

оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Центр формирует структуру в соответствии с Уставом Центра. В случае изменения запроса обучающихся и их законных представителей на образовательные услуги, вносятся соответствующие изменения в Устав и структуру.

3.2. Штатное расписание Центра утверждается директором по согласованию с Отделом по образованию на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь и в пределах бюджетных средств, выделяемых на оплату труда.

3.3. В Центре могут создаваться отделы и иные структурные подразделения по профилям (направлениям деятельности) при наличии 6-8 объединений по интересам одного профиля (направления деятельности): спортивно-технического, эколого-биологического, социально-экономического, социально-педагогического, культурно-досугового военно-патриотического, естественно-математического, общественно-гуманитарного, иных профилей на основании приказа руководителя Центра.

3.4. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса могут создаваться социально-педагогическая и психологическая служба.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Организация образовательного процесса в Центре осуществляется на основе принципов государственной политики и действующего законодательства в сфере образования, достижений в области науки, техники и культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания, современных образовательных и информационных технологий в соответствии с целями и задачами Центра с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

4.2. Языками обучения и воспитания в Центре являются государственные языки Республики Беларусь: русский и белорусский.

4.3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

4.4. Структура учебного года определяется Центром с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.5. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

в Центре;

на дому;

в учреждениях общего среднего образования;

в учреждениях профессионально-технического образования;

в учреждениях специального образования;

в учреждениях высшего образования;

воспитательно-оздоровительных учреждениях;

иных организациях.

4.6. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

техническому;

спортивно-техническому;

туристско-краеведческому;

эколого-биологическому;

физкультурно-спортивному;

художественному;

социально-экономическому;

социально-педагогическому;

культурно-досуговому;

военно-патриотическому;

естественно-математическому;

общественно-гуманитарному;

иным профилям.

4.7. Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.8. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

4.9. Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и оформляется приказом руководителя учреждения. От имени несовершеннолетних заявление подается его законным представителем.

4.10. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому профилю, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, военно-патриотическому профилям и по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании заявления и медицинской справки о состоянии здоровья.

4.11. При приеме в Центр могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами объединения по интересам.

4.12. Прием лица для получения дополнительного образования в Центре осуществляется в течение учебного года при наличии свободных мест.

4.13. Педагогу дополнительного образования объединений по интересам Центра предоставляется 10 календарных дней в начале учебного года для организации образовательного процесса и набора детей и молодежи. Данное положение распространяется на всех педагогов, принятых на работу в Центр в течение учебного года, в летний период  или открывающих новые кружки.

4.14. Основной формой организации образовательного процесса в Центре является занятие.

4.15. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединения по интересам могут делиться на две подгруппы.

4.16. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

4.17. Объединения по интересам, в зависимости от требований программ, организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, по месту жительства, на базе оздоровительных учреждений и прочих.

4.18. Период каникул, установленный для учащихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников Центра, для педагогических работников является рабочим временем.

В указанный период педагогические работники осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им до начала каникул педагогической нагрузки, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им педагогической нагрузки до начала каникул.

4.19. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Центра, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

4.20. Каждый учащийся имеет право выбора обучаться в одном или нескольких объединения по интересам.

4.21. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий, иных формах.

Проведение практических занятий с учащимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Центра, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.

Занятия в объединениях по интересам художественного, культурно-досугового и иных профилей в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора, иного педагогического работника в соответствии с образовательной программой объединения по интересам.

4.22. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся, для детей с особенностями психофизического развития – 6 человек. В объединениях по интересам, требующих специально оборудованных учебных (рабочих) мест, наполняемость определяется их количеством.

При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединений по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

Иное количество учащихся в объединении по интересам, но не менее 6 учащихся, обосновывается в образовательной программе объединения по интересам, утверждается администрацией Центра и согласовывается с Органом управления.

4.23. Продолжительность занятий объединений по интересам, длительность перерывов между занятиями (перемен), режим занятий определяются нормами охраны труда и действующих Санитарных норм и правил «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».

Во время занятий в объединениях по интересам физкультурно-спортивного профиля, направления «хореография» художественного профиля, спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются педагогом объединений по интересам.

4.24. Продолжительность учебного занятия (урока) в объединениях по интересам составляет 45 минут. При проведении занятий большей продолжительности, чем один академический час и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут (для дошкольников, учащихся  с особенностью психофизического развития и обучающихся на дому через каждые 35 минут занятия) занятий организуются перерывы для отдыха, но не менее чем 5-10 минут.

4.25. Между занятиями учебных групп устанавливаются  перерывы длительностью не менее 10-15 минут для отдыха обучающихся, проветривания помещения и организационной работы.

4.26. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей образовательных программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Расписание занятий утверждается руководителем Центра.

4.27. Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

4.28. Для учащихся, которые временно или постоянно не могут посещать Центр, получение дополнительного образования осуществляется на дому, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося), медицинской справки и приказа руководителя Центра, по программе дополнительного образования детей и молодежи.

Продолжительность индивидуальных занятий с детьми с особенностями психофизического развития – 35 минут (не более 3 часов в неделю на каждого обучающегося).

Учащийся, получающий дополнительное образование детей и молодежи на дому, может участвовать в мероприятиях, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи, реализуемой Учреждением.

Основной формой обучения при организации образовательного процесса на дому являются индивидуальное занятие.

4.29. В каникулярное время Центр организует концертные выступления, в том числе выездные, походы, экспедиции, соревнования и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с новым и переменным составом учащихся.

4.30. Центр организует образовательный процесс во взаимодействии с семьей, учреждениями образования, общественными организациями, творческими союзами, культурно-просветительными, спортивными учреждениями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.

С разрешения администрации Центра на занятиях в объединениях по интересам могут присутствовать законные представители учащихся, педагогические работники учреждения, иные лица при условии обеспечения качества образовательного процесса.

4.31. В течение учебного года с учащимися учреждения проводится воспитательная работа.

4.32. Воспитательная работа организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

4.33. Центр организует и проводит, с учетом возрастных особенностей учащихся, различные (международные, республиканские, областные, районные) массовые мероприятия: недели (декады), слеты, конкурсы, соревнования, смотры, олимпиады, выставки, конференции и др., которые являются логическим компонентом образовательного процесса.

4.34. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

4.35. Учащиеся Центра изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Учащимся Центра, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.

4.36. Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

4.37. Сроки проведения текущей и итоговой аттестации учащихся, формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образований детей и молодежи определяются образовательной программой объединения по интересам.

4.38. Обучение в Центре осуществляется на основании учебно-программной документации, которая включает в себя:

образовательная программа объединения по интересам;

календарно-тематические планы;

план занятия;

журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

4.39. Образовательная программа объединения по интересам разрабатывается педагогом дополнительного образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

4.40. Образовательная программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания и прогнозируемый результат.

4.41. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем Центра по согласованию с Органом государственного руководства. В течение учебного года в перечень могут вноситься изменения и дополнения.

4.42. Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

4.43. Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия.

4.44. Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и утверждаются руководителем Центра.

4.45.Перечень реализуемых образовательных программ утверждается на учебный год приказом директора Центра. В течение учебного года в перечень могут вноситься изменения и дополнения.

4.46.Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется:

на базе Центра;

на базе других учреждений образования Пинского района;

на базе пришкольных, выездных профильных лагерей;

на дому (независимо от места проживания).

4.47. Образовательный процесс в  Центре организуется  в очной форме.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Центре являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

5.2. Учащимся в Центре является лицо, зачисленное на обучение приказом руководителя. Права и обязанности учащихся и педагогических работников Центра регулируются Кодексом об образовании, иными актами действующего законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Центра, договорами в сфере образования.

5.3. Учащимся Центра могут быть дети от 4 до 18 лет, а также учащаяся молодёжь (обучающиеся в учреждениях профессионально-технического, средне-специального, высшего образования, независимо от ведомственного подчинения учреждения). Лица иных возрастных категорий зачисляются на внебюджетной основе.

5.4. Права и обязанности учащихся.

5.4.1. Права учащихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

получение платных услуг в сфере образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также участие в образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях Центра;

участие в управлении Центра;

внесение предложений по совершенствованию работы Центра, участие в обсуждении вопросов на сборах членов объединения по интересам;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми документами действующего законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми документами Центра;

5.4.2.обязанности обучающихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

овладевать разнообразными знаниями и умениями;

регулярно посещать занятия объединения по интересам;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка для учащихся, правила безопасного поведения и санитарно-гигиенические требования в Центре, поддерживать дисциплину и порядок;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;

поддерживать традиции Центра;

бережно относиться к имуществу, материалам, инструментам, оборудованию Центра.

5.5. Привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности:

5.5.1. основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Центра (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Центра;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Центра либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Центра;

иных противоправных действий (бездействия);

5.5.2. не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 5.5.1 настоящего пункта, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

5.5.3. к учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству, либо устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания;

5.5.4. за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление;

5.5.5. отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

умышленная порча, уничтожение имущества Центра;

5.5.6. право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Центра. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося;

5.5.7 учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

5.6. Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

5.6.1. законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Центре, имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Центра, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

принимать участие в работе органов самоуправления Центра, вносить предложения по совершенствованию его работы;

защиту прав и законных интересов учащихся;

иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства;

5.6.2. законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Центре, обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

несут ответственность за воспитание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.

5.7. В случае нанесения учащимися ущерба Центра, его стоимость взыскивается с виновника, его законных представителей в установленном законом порядке.

5.8. К работникам Центра относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

5.9. Основные права и обязанности педагогических работников:

5.9.1. педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в методической, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Центра;

участие в управлении Центром;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Центра, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами;

5.9.2. педагогические работники обязаны:

разрабатывать и вести учебно-планирующую, аналитическую, отчетную документацию объединения по интересам;

производить набор учащихся в объединение по интересам, принимать меры по сохранению наполняемости объединения по интересам;

в случае уменьшения численного состава объединения по интересам – информировать администрацию Центра и производить донабор учащихся в течение трех занятий с зачислением новых учащихся на основании приказа руководителя Учреждения;

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.10. Педагогическим работникам запрещается:

использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и действующему законодательству Республики Беларусь;

применять антипедагогические методы обучения и воспитания, связанные с физическим и(или) психическим насилием над личностью учащегося.

5.11. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Центра, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.12. Права и обязанности Центра:

5.12.1. Центр имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

оказывать платные образовательные услуги, осуществлять иную приносящую доходы деятельность. Порядок и условия предоставления платных услуг определяются действующим законодательством Республики Беларусь;

участвовать в методической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять производственную и педагогическую практику учащихся и студентов;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

иметь иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом;

5.12.2. учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

охрану здоровья учащихся. Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов методического обеспечения образовательного процесса, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Центра;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Центра;

меры социальной защиты учащихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Центр со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.

Центр исполняет иные обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 6.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Органа государственного руководства относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Центра;

утверждение Устава Центра, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Центра по согласованию с Пинским райисполкомом;

определение предмета, целей и задач деятельности Центра;

назначение на должность и освобождение от должности руководителя Центра в соответствии с действующим законодательством о труде;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Орган государственного руководства реализует иные права и обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.3. Орган государственного руководства  Центра обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Центра.

6.4. Непосредственное руководство Центром осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Органом государственного руководства.

6.5. Руководитель Центра:

действует от имени Центра без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

распоряжается имуществом и средствами Центра в порядке, установленном действующим законодательством, Собственником и настоящим Уставом;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Центра;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет подбор, назначение и расстановку педагогических и других кадров, принимает на работу, переводит и увольняет всех работников Центра, утверждает их должностные инструкции;

выплачивает в пределах утвержденных фондов заработной платы и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь, надбавки к заработной плате и должностным окладам работников, осуществляет их премирование в соответствии с Положением, утвержденным руководителем Центра;

реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.6. Руководитель Центра в деятельности по управлению Центром взаимодействует с органами самоуправления Центра.

6.7. Основным органом самоуправления Центра является педагогический совет Центра, возглавляемый руководителем Центра. Заседания педагогического совета проводятся не реже, чем 3 раза в год.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета Учреждения определяются Положением, разработанным и утвержденным на основе Положения о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

6.8. В Центре создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: методический совет, художественный совет, попечительский совет, родительский комитет, иные органы самоуправления.

6.9. Органы самоуправления Центра создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.10. Управление образовательным процессом и текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель. Он организует выполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием.

6.11. В целях развития инициативы учащихся в Центре могут создаваться органы самоуправления объединений по интересам (советы кружка, клуба, научного общества учащихся и др.).

 

ГЛАВА 7.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Органу государственного руководства.

7.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Центра несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Органом государственного руководства и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Центра проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Центра.

 

ГЛАВА 8.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1.Имущество, переданное Центру, является собственностью Пинского района, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Центр осуществляет в пределах, определяемых действующим законодательством Республики Беларусь

8.2.Центр не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

8.3.Центр в соответствии с законодательством имеет право  осуществлять приносящую доходы деятельность.

8.4. Центр вправе осуществлять виды деятельности, перечень которых определён законодательством, только после специального разрешения (лицензии).

8.5.На базе Центра могут создаваться хозрасчётные формирования, платные объединения по интересам, другие структуры по оказанию платных услуг детям, молодёжи и населению.

8.6.Средства, полученные Центром от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

8.7. В рамках средств, полученных от приносящей доходы деятельности, Центр может вводить должности, устанавливать оклады, доплаты и другие выплаты работникам.

8.8.Порядок использования бюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.

8.9. Оплата труда, премирование работников Центра и установление им надбавок за высокие творческие и производственные достижения в работе осуществляется в соответствии с актами действующего законодательства об оплате труда Республики Беларусь и коллективным договором.

8.10.Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

бюджетные средства;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

8.11. Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.

8.12. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.

8.13. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Центра осуществляется за счет средств Органа государственного руководства и средств, полученных из дополнительных источников финансирования.

8.14. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

8.15. Осуществление Центром приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования за счет средств областного и (или) местных бюджетов.

8.16. Средства, полученные Центром от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Внебюджетный банковский счет в белорусских рублях Центра формируется из средств, полученных от оказания платных услуг, из средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами и других источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Беларусь.

8.17. Центр несет ответственность за сохранение и эффективное использование закреплённого за ним имущества в порядке, установленном законодательством.

8.18. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Центра осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 9.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

 

9.1.Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области воспитания и обучения, науки и культуры, гуманитарной деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

9.2.Международное сотрудничество осуществляется на основе международных договоров  Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Центром и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

 

 

ГЛАВА 10.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

10.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться путём его реорганизации или ликвидации.

10.2. Ликвидация или реорганизация Центра производится по решению Пинского райисполкома, решению суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

10.3. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения записи об исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.4. В случае прекращения деятельности Центра работникам, подлежащим увольнению, гарантируется соблюдение их прав и интересов согласно трудовому законодательству.

10.5. По другим вопросам, не отражённым в настоящем Уставе, Центр руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе

прошнуровано и пронумеровано

___ листов

Начальник отдела по образованию

Пинского райисполкома

__________ А.И. Приловская

свернуть