В помощь педагогу

Примерный план по самообразованию

развернуть

Самообразование

 

 

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью».

(Г.М.Коджаспирова)

 

САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

 

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

 

Примерные темы по самообразованию

раскрыть »

Рекомендации по оформлению материалов по самообразованию

« свернуть

План работы по самообразованию

 

_____________________________________________________

(ФИО, должность)

__________________________________________________________________

 

Тема: _____________________________________________________________

 

Цель: _____________________________________________________________

 

№№ п/п

Направления работы

Сроки

выпол-нения

Отметка о выполнении

Приме-чание

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

По итогам составляется отчет о работе по теме самообразования.

 

Формы отчета: презентация, творческий отчет, проведение открытого образовательного мероприятия по проблеме, оформление методических (учебных) материалов и т.п.

 

свернуть

Программа объединения по интересам "Новое поколение" (социально-педагогический профиль)

развернуть

Программа объединения по интересам "Чердачок" (художественный профиль)

развернуть

Типовая программа (туристско-краеведческий профиль)

развернуть

Типовая программа (эколого-биологический профиль)

развернуть

Типовая программа (художественный профиль)

развернуть

Типовая программа (технический профиль)

развернуть

Типовая программа (естественно-математический профиль)

развернуть

Типовая программа (военно-патриотический профиль)

развернуть

Типовая программа (социально-экономический профиль)

развернуть

Типовая программа (общественно-гуманитарный профиль)

развернуть

Типовая программа (культурно-досуговый профиль)

развернуть

Заявление учащегося

Рекомендации по ведению журнала

Структура образовательной программы

Учебно-программная документация по Кодексу

Как подготовить открытое занятие